Решения по автоматической идентификации

Отраслевые решения / Транспорт

Решение предполагает оборудование транспортных средств терминалами для приема платежей и оплату за проезд при помощи карт, в том числе социальных. При реализации проектов, связанных с внедрением автоматизированных систем оплаты проезда на транспорте, участники проекта преследуют определенные цели. Эти цели могут быть коммерческими и некоммерческими.

К числу коммерческих целей проекта можно отнести следующие:

  • увеличение объема денежных средств, полученных за услуги проезда в транспорте
  • снижение накладных расходов, связанных с оказанием транспортных услуг.

Наряду с коммерческими целями проекта, существуют и некоммерческие и, как правило, они также играют немаловажную роль. Некоммерческие цели актуальны и с точки зрения государственного управления, и с точки зрения социальных аспектов, и служат основой для перспективного развития транспортной отрасли в целом.

  • создание механизма оказания адресной социальной помощи в сфере общественного транспорта
  • оптимизация бюджетных расходов, связанных с льготами и компенсациями льгот в сфере общественного транспорта
  • повышение прозрачности финансовых потоков, связанных с движением средств за проезд в разных видах транспорта
  • повышение уровня обслуживания потребителей, повышение простоты, удобства расчетов и скорости обслуживания пассажиров.

Система безналичной оплаты проезда в городском транспорте призвана решить следующие основные задачи:

Увеличение объема денежных средств за счет:

  • привлечения части наличных средств населения и перевода их в безналичную форму с возможностью использования для экономического развития региона
  • увеличения пассажиропотока как следствие повышения технической пропускной
  • способности транспортной инфраструктуры
  • привлечения новых пассажиров за счет внедрения новых, более удобных инструментов оплаты и контроля проезда
  • увеличения собираемости платежей или уменьшение количества неоплаченных проездов
  • оптимизации финансовых потоков с помощью инструмента оперативного управления тарифными планами и стратегиями оплаты проезда
  • увеличения финансовых средств, полученных в качестве предоплаты за проезд.

Снижение накладных расходов возможно за счет:

  • создания и интеграции современных технологических платформ для дальнейшей оптимизации транспортной инфраструктуры
  • унификации программно-аппаратных средств, используемых в транспортной инфраструктуре и, как следствие, снижение расходов на их техническое обслуживание
  • совместного использования одних и тех же программно-аппаратных средств для различных транспортных приложений, различных видов транспорта.

Основные участники системы безналичной оплаты проезда в городском транспорте и их функции:

  • Государственные органы социальной защиты населения
  • Процессинговый центр
  • Предприятия городского транспорта
  • Физические лица – держатели смарт-карт
  • Городской транспорт
  • Банк

Прямой экономический эффект от использования приложения:

  • снижение накладных расходов на обслуживание наличных денежных средств
  • использование средств, полученных в качестве предоплаты за проезд

Косвенный экономический эффект

  • уменьшение количества злоупотреблений с наличными средствами, полученными в качестве оплаты проезда. В первую очередь, это касается возможности продажи поддельных билетов на проезд и присвоения вырученных средств. По мере перевода расчетов в безналичную форму возможность данного вида злоупотреблений будет сокращаться
  • повышение достоверности информации о количестве поездок в транспорте тех или иных категорий льготников. Бюджетная эффективность от точного учета размера необходимых компенсаций предприятиям общественного транспорта может быть весьма высокой. Однако для оценки этого эффекта необходимо проведение дополнительного исследования
  • повышение производительности труда кондукторов и, как следствие, повышение собираемости платежей за проезд. При использовании смарт-карты в качестве средства платежа за проезд исчезает необходимость подсчета и возврата сдачи. Это позволяет сократить время взимания платы за проезд кондуктором. Соответственно, появляется возможность повышения собираемости платежей за проезд