Решения по автоматической идентификации

Отраслевые решения / Спорт

Основополагающей задачей   государственной   политики    является создание   условий   для  роста  благосостояния  населения  Российской Федерации,  национального  самосознания  и  обеспечения   долгосрочной социальной  стабильности.  Создание  основы для сохранения и улучшения физического  и  духовного  здоровья  граждан  в  значительной  степени способствует  достижению указанной  цели.  В то же время существенным фактором,  определяющим   состояние   здоровья   населения,   является поддержание  оптимальной  физической  активности  в течение всей жизни каждого гражданина.  Опыт многих развитых стран показывает,  что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. Кроме того,  роль спорта становится не только все более  заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения  к  занятиям  физической  культурой,  состояние здоровья  населения  и  успехи  на  международных состязаниях являются бесспорным доказательством  жизнеспособности  и  духовной  силы  любой нации,  а  также  ее  военной и политической мощи.  Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. В целях развития и популяризации физической культуры и  спорта  Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»

Федеральная целевая программа призвана решить ряд  проблем, влияющий  на  развитие физической  культуры  и спорта:

  • недостаточное привлечение   населения   к   регулярным   занятиям физической культурой
  • несоответствие уровня  материальной   базы   и   инфраструктуры физической культуры и спорта,  а также их моральный и физический износ  задачам развития массового спорта в стране
  • недостаточное количество профессиональных тренерских кадров
  • утрата традиций российского спорта высших достижений
  • отсутствие на государственном уровне активной пропаганды  занятий
  • физической  культурой  и  спортом  как  составляющей  здорового образа жизни.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» специалисты компании АйТи разработали проект единой информационной системы «Спортивный паспорт».

Данное решение позволяет:

  • создать единую систему идентификации и мониторинга всех спортсменов: спорта высших достижений - членов сборной команды России и сборных команд субъектов РФ по различным видам спорта, а также учащихся ДЮСШ, СДЮШОР, членов спортивных клубов и пр. организаций посредством введения единого информационного пространства
  • обеспечить организацию и проведение всероссийских спортивных соревнований на основе единой электронной базы данных спортсменов
  • обеспечить централизованное страхование участников соревнований
  • медицинское обеспечение и сопровождение спортсменов на протяжении всей спортивной карьеры

В рамках реализации проекта предусмотрено привлечение региональных и муниципальных подразделений и образований, подконтрольных Росспорту, а также страховых и медицинских организаций. Потенциальные участники системы:

  • Росспорт
  • органы исполнительной власти РФ в области ФК и С
  • держатели паспорта (спортсмены)
  • организация - изготовитель ЭСП
  • организация, обеспечивающая компьютерное сопровождение всей системы
  • организация, осуществляющая страхование спортсменов - элемент внешней системы
  • врачебно-физкультурный диспансер (или другое специальное медицинское учреждение ил;и подразделение) - элемент внешней системы (Минздрава РФ).

Решение представляет собой программный комплекс, состоящий из приложений, интегрированных в единую территориально – распределенную структуру.

Рисунок 1. Территориальная распределенная структура решения






Рисунок 2. Функциональная структура

Состав подсистем единой информационной системы «Спортивный паспорт»:

  • единое автоматизированное рабочее место для всех отделений Росспорта для первоначального сбора данных и передачи данных в согласованном формате в Центральную БД, а также для получения сводной отчетной информации. Дополнительно оборудуется ридером смарт-карт для записи на Спортивный паспорт информации по соревнованиям.
  • автоматизированное рабочее место работника Страховой компании выполняет функции передачи данных о страховании спортсменов в согласованном формате в центральную базу данных и записи данной информации на Спортивный паспорт.
  • автоматизированное рабочее место работника Медучереждения выполняет функции передачи данных о прохождении спортсменами медицинских обследований в согласованном формате в центральную базу данных и записи данной информации на Спортивный паспорт.
  • сервер центральной базы данных выполняет функции: накопление, архивирование, резервирование и восстановление информации базы данных для централизованного хранения данных по всем регионам.

В качестве Спортивного паспорта предлагается использовать смарт-карты. На одной и той же карте могут размещаться: «банковский» кошелек, «зарплатный» кошелек, внутренний «корпоративный» кошелек. На карте может храниться вся необходимая информация, для системы контроля доступа и идентификации сотрудников Росспорта и спортсменов. Спортивный паспорт является документом единого образца, удостоверяющим спортивную принадлежность и спортивную квалификацию спортсмена. Отсутствие у спортсмена спортивного паспорта может являться причиной не допуска к участию во всероссийских спортивных соревнованиях. Спортивный паспорт содержит следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество
  • дата рождения
  • принадлежность к спортивной организации
  • избранный вид спорта
  • сведения о присвоении спортивных разрядов и званий
  • сведения о подтверждении выполнения разрядных нормативов
  • антропометрические данные и физиологические показатели
  • показатели медицинских обследований
  • спортивные результаты
  • сведения о дисквалификации
  • сведения о государственных наградах и иных формах поощрения.

Сведения, содержащиеся в спортивном паспорте, за исключением сведений о физиологических показателях спортсмена и его медицинских обследованиях" могут свободно использоваться и распространяться в целях, связанных с осуществлением спортсменом своей спортивной деятельности. Физиологические показатели спортсмена и данные его медицинских обследований относятся к информации, доступ к которой ограничен.

Создание единой информационной системы «Спортивный паспорт» дает возможность:

  • проводить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ФЦП
  • проводить постоянное наблюдение за степенью удовлетворенности населения действиями государства в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
  • вести постоянный мониторинг производных показателей, по которым будет определяться достижение целей ФЦП, таких как:
  • количество людей, активно занимающихся спортом
  • процент малообеспеченных категорий граждан, активно занимающихся спортом
  • количество медалей в общем командном зачете на Олимпийских играх и завоеванных российскими спортсменами на международных соревнованиях
  • количество граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях
  • количество российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля
  • количество российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов.