Решения по автоматической идентификации

Отраслевые решения / Торговля и сервис

Система лояльности

В настоящее время многие российские торгово-сервисные предприятия ощущают постоянную нехватку оборотных средств. Одновременно они сталкиваются и с проблемой обслуживания наличных платежей, высокими расходами на обеспечение безопасности, инкассацию и банковское обслуживание.

Для решения этой задачи компания АйТи предлагает предприятиям торговли и сервиса дисконтно-бонусную систему на основе смарт-карт. Большая информационная емкость, многофункциональность, высокая степень защиты данных, долговечность, возможность совершения операций без использования линий связи — все эти характеристики делают смарт-карты одним из наиболее эффективных инструментов для решения самого широкого круга задач.

Фирменная карта магазина — эффективный инструмент привлечения и поощрения постоянных покупателей в отличие, например, от распространенных способов предоставления фиксированных скидок, вынуждающих магазин снижать цены на товар. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, при введении клубной карточки количество покупок (число посетителей) возрастает не менее чем на 5% (реально значительно больше).


Функциональность системы лояльности

Предлагаемое компанией АйТи решение дает возможность использовать любые схемы работы с картами:

  • предоплаченную карту
  • карту лояльности
  • комбинацию этих схем или настройку на потребности конкретного предприятия

Особенностью решения является ориентация на привлечение и удержание постоянных клиентов. В отличие от простых дисконтных карт они являются реальным платёжным средством. При этом система клубных карт дает предприятию технологическую возможность для реализации программ стимулирования сбыта и поощрения покупателей, не ограничивающихся предоставлением единовременных скидок обладателю карточки.

Дисконтно-бонусная система позволяет использовать различные схемы поощрения клиентов, учитывая:

  • количество посещений
  • частоту посещений в течение определенного срока
  • стоимость одной покупки
  • суммарную стоимость нескольких покупок

Постоянным покупателям могут предоставляться различные скидки, бонусы, организовываться для них лотереи и другие формы поощрения. На карте  хранится вся необходимая информация для идентификации покупателя и о его схемах поощрения.

Решение дает возможность:

  • учитывать каждое посещение и все походы в данный магазин или ресторан, а также в любой магазин одного торгового дома
  • фиксировать каждую оплату и все оплаты за любой срок

Программы поощрения клиентов

Система лояльности предоставляет мощный инструментарий для построения программ лояльности клиентов, включающий:

  • единоразовые обезличенные скидки за покупку
  • накопительные дисконтные схемы
  • бонусные программы
  • комбинированные схемы, включающие в себя элементы бонусных и накопительных дисконтных программ

Единоразовая обезличенная скидка

Скидка прекрасно оправдывает себя как маркетинговый инструмент в краткосрочных рекламных акциях. Системы скидок являются, несомненно, популярными и простыми при внедрении, а также не требуют слишком развитой информационной инфраструктуры и сильной маркетинговой поддержки.

Обезличенная единоразовая скидка на покупку может:

  • исчисляться в процентном выражении (минус % от розничной цены товарной единицы) или в абсолютных величинах (минус сумма от розничной цены товарной единицы)
  • распространяться на все товары, на товары заданной группы, на конкретный товар
  • иметь ограничение на минимальное и максимальное количество определенного товара в чеке
  • действовать во всех торговых точках сети или только в определенных
  • иметь ограничение по дате начала и окончания действия

Накопительные дисконтные схемы

Для компаний, желающих развить систему лояльности и принести существенную и заметную пользу клиенту, следующим шагом будет введение накопительных дисконтных схем.

Использование дисконтных карт дает следующие дополнительные возможности при построении систем лояльности:

  • персонализированные скидки — для групп клиентов, для конкретных клиентов
  • накопительные схемы — многоуровневые системы скидок в зависимости от количества накопленных клиентом дисконтных баллов

В отличие от обычной скидки выгода, получаемая владельцами дисконтных карт, не является некоей фиксированной и неизменной величиной, а зависит от его покупательской активности (от того, как часто и на какую сумму совершались предыдущие покупки). Накопительная схема (чем чаще покупаешь – тем большую скидку получаешь) использует психологическую особенность покупателя с дисконтной картой: стремление получать максимальную скидку, ради чего он готов тратить больше. Применение таких схем позволяет создать у покупателя ощущение своего особого статуса, чего нельзя добиться путем предоставления скидок всем подряд. Но сама выгода при этом остается прежней: скидка, уменьшение цены товара, экономия.


Бонусные схемы

Маркетинговый инструмент третьего поколения — бонусные программы поощрения лояльности покупателя. Суть их в том, что, совершая покупки, клиент получает некие условные баллы на бонусную карту, накопив определенное количество которых, он вправе обменять их на товар или услугу по своему усмотрению. Поскольку товары, услуги, получаемые за виртуальные баллы, вполне реальны, здесь, вне сомнений, присутствует материальная выгода. Кроме того, определенный вес имеют и другие составляющие: игра (процесс накопления баллов) и эмоциональная выгода, сопутствующая получению приза.

Предлагаемое решение имеет гибкие возможности по настройке правил начисления бонусных баллов при покупке:

  • начисление за количество товара или за сумму покупки
  • различное количество баллов в зависимости от объема покупки
  • определение своего уровня начисления при покупке различных товаров (или товаров различных категорий)

При этом можно настроить механизм «стартовых» начислений бонусных баллов, а также «штрафных» списаний баллов в случае неактивного использования карты в течение заданного промежутка времени.


Комбинированные схемы поощрения лояльности клиентов

Наиболее мощным инструментом поощрения лояльности клиентов являются комбинированные схемы, включающие в себя элементы как бонусных, так и накопительных дисконтных программ. Использование таких схем дает возможность:

  • начислять баллы на карту при совершении покупок
  • использовать все возможности бонусной системы в плане гибкости правил начисления
  • предоставлять дифференцированные скидки в зависимости от количества накопленных бонусных баллов
  • предоставлять персонифицированные скидки по бонусным картам
  • обменивать накопленные бонусные баллы на товары и услуги
  • начислять стартовые баллы
  • выполнять «штрафные» списания бонусных балов, которые можно заменить «периодическими» — в начале каждого календарного месяца баланс бонусных баллов приравнивается к количеству бонусов, накопленных клиентом в течение предыдущего месяца. При использовании скидок, зависящих от количества баллов, — чем больше баллов клиент набрал в прошлом месяце, тем больше его скидка в текущем.

Весь этот набор средств построения схем лояльности рекомендуется применять в комплексе, планируя, реализуя, отслеживая эффективность, анализируя долгосрочные цели и корректируя программы.


Предоплатные карты

Карты клиентов, выпускаемые в рамках системы лояльности, могут также использоваться для безналичных расчетов при приобретении клиентом товаров и услуг в магазине-участнике программы лояльности. Карта в таком случае функционирует как «электронный кошелек», в который клиент может «положить» определенную сумму через кассу магазина.  Данная сумма хранится на карте и при покупке товаров или услуг в торгово-сервисной точке-участнике клиенту достаточно предъявить предоплатную карту, с которой будет списана соответствующая сумма. Дисконтно-бонусная карта, дополненная функциональностью расчетной карты, является уникальным единым инструментом для оплаты товаров в магазине с учетом положенных скидок и начислением бонусов.


Преимущества внедряемого решения

Важная особенность решения заключается в том, что хранение всех данных о скидках и начисленных бонусах осуществляется непосредственно на карте клиента. Это дает возможность реализовывать программы лояльности в магазинах или ресторанах, входящих в одну сеть (например, в один торговый дом). При этом нет необходимости в создании специальных линий связи и даже использовании модемов или иного коммутационного оборудования. По одной и той же карте клиент может осуществлять оплату во всех торговых предприятиях сети. Таким образом учитывается посещение не только данного магазина или ресторана, но любого из предприятий торгового дома или сети ресторанов.

Решение позволяет:

  • использовать смарт–карты в качестве средства идентификации и разграничения доступа на территории (автостоянка), в помещения и к информационным ресурсам
  • осуществлять интеграцию с программами бухучета и управления предприятием
  • работать с действующими банковскими платежными системами: UnionCard, Visa, MasterCard и др.

 

Система лояльности предоставляет торгово-сервисному предприятию следующие преимущества:

  • получение дополнительных оборотных средств за счет внесения постоянными клиентами предоплаты на карточку
  • получение эффективного средства работы с постоянными клиентами и по привлечению новых
  • уменьшение затрат на инкассацию наличных денег
  • снижение риска ограбления
  • обеспечение точного контроля и учета финансовой деятельности предприятия
  • повышение скорости и качества обслуживания покупателей
  • получения престижного способа оплаты — по собственным смарт–картам с индивидуальным логотипом и другой информацией

При этом карта клиента выступает как эффективное рекламное средство, за  счет чего предприятие улучшает свой образ как устойчивого, современного, развивающегося предприятия. Собственная смарт–карта с индивидуальным логотипом — это имидж современной компании.