Решения по автоматической идентификации

Отраслевые решения / Медицина

Социальная карта в системе оказания медицинских услуг используется как электронный полис обязательного медицинского страхования (ОМС), обеспечивающий идентификацию личности пациента, хранение и предоставление достоверной и оперативной медицинской информации, в том числе витальной информации и персональных данных пациента.

Использование системы электронных полисов ОМС (с применением смарт-карт) позволяет:

  • оценивать заявки учреждений ОМС на приобретение лекарственных средств и инвентаря с использованием базы достоверной статистической информации по прошлым периодам
  • осуществлять мониторинг состояния обеспечения учреждений ОМС лекарственными средствами и инвентарем
  • осуществлять контроль целевого и рационального использования лекарственных средств, продуктов питания и медицинского инвентаря учреждениями ОМС
  • повысить оперативность и достоверность информации по перечисленным выше операциям

Основные участники системы электронных полисов обязательного медицинского страхования и их функции:

  • Фонд обязательного медицинского страхования
  • Процессинговый центр (ПЦ)
  • Физические лица – страхователи
  • Больницы, поликлиники, аптеки, центры реабилитации, диагностические центры, центры медицинской профилактики и др.

Бизнес-процессы медицинского приложения основаны на действующей нормативной базе системы здравоохранения и ОМС. Данные записываются и актуализируются, в медицинском учреждении в соответствии с порядком, утвержденным органами управления здравоохранения. Запись данных на карты осуществляется работниками медицинского учреждения по месту оказания медицинских услуг, после чего эти данные поступают в центральный регистр обработки и хранения. Для идентификации гражданина при обращении за медицинской помощью по карте система посылает  запрос в центральный регистр обработки и хранения данных.

Применение социальной карты в медицинском приложении

    1. Осуществление регистрации гражданина при обращении его в лечебно-профилактическое учреждение, однозначная идентификация гражданина при оказании ему медицинских услуг (амбулаторно или стационарно)

Предъявление карты происходит в регистратуре или в приемном покое при поступлении в стационар, где установлено программное обеспечение (МИС), которое считывает информацию с социальной карты (персональные данные, номер полиса ОМС, сведения о страховой компании, единый номер получателя медицинской помощи, единый социальный номер) и на основании считанной информации формирует электронную медицинскую  карту. Данные для формирования электронной медицинской карты хранятся и поступают из центра обработки и хранения данных.

    1. Предоставление доступа к медицинской информации о пациенте в системе для медицинских работников: на стационарных рабочих местах и при оказании услуг с использованием телемедицинских технологий.

Медицинские работники на стационарном рабочем месте с помощью социальной карты пациента  могут получить доступ к медицинской информации о пациенте по следующим разделам:

  • информация необходимая для оказания первой медицинской помощи (витальная информация)
  • история болезни (результаты осмотра, обследования, диагнозы и др.), которая ведется в медицинских учреждения.

Информация, необходимая для проведения взаиморасчетов между ЛПУ и ФОМС, формируется, хранится и используется в электронном виде. Ее нельзя подделать или исправить, т.к. она защищена криптографическими средствами. Ожидаемый результат – более достоверная статистика по количеству обращений граждан в ЛПУ, по количеству дней, проведенных гражданами в ЛПУ, по количеству использованных лекарственных препаратов, продуктов питания и медицинского инвентаря.

Преимущества

  • сокращение трудоемкости обработки данных
  • уменьшение количества ошибок, связанных с переносом данных из бумажных документов в системы обработки информации
  • повышение эффективности и качества обслуживания населения в медицинских учреждениях
  • повышение скорости и упрощение системы предоставления медицинских услуг населению