Решения по автоматической идентификации

Комплексная система АйТи Университет

Компания АйТи предлагает услуги по построению комплекса информационных систем для высших учебных заведений, который призван повысить конкурентоспособность вузов, сделать их более привлекательными для студентов, улучшить качество образовательных услуг и облегчить решение следующих основных задач:

  • повышение качества и эффективности образовательных услуг
  • достижение прозрачности управления учебным процессом, в том числе административно-хозяйственного управления
  • поддержка научно-исследовательской деятельности вуза
  • организация системы адресной социальной помощи

Чтобы проект автоматизации был нацелен на решение сегодняшних и перспективных задач учебного заведения, необходим анализ проблем, потребностей и стратегии развития вуза. На основе анализа необходимо выбрать систему, которая позволит охватить наиболее полный комплекс задач и будет интегрирована с другими информационными системами вуза. Поэтому важнейшее значение в проектах внедрения автоматизированных систем имеют предпроектные работы, они позволяют сформировать четкое представление о том, что должно получиться в результате, какие системы и оборудование следует использовать, с какими системами необходима интеграция и т. п.

Вуз функционирует в рамках жестких регламентов, определяемых министерством. Государственному вузу устанавливается план приема по специальностям, определяется в лицензии предельная численность студентов, утверждаются государственные образовательные стандарты (образовательные программы и др.). Все виды деятельности подлежат обязательной государственной сертификации.

Можно выделить следующие основные процессы деятельности вуза:

  • управление учебным процессом
  • управление персоналом
  • управление научными исследованиями и грантами
  • организационное управление
  • финансовое планирование и бухгалтерский учет
  • административно-хозяйственная деятельность

С помощью решения АйТи-Университет можно автоматизировать все перечисленные процессы, а также:

  • управленческий документооборот и делопроизводство
  • контроль и управление доступом на территорию и в помещения вуза
  • безналичные расчеты за товары и услуги и учет предоставленных услуг
  • контроль, учет, прием и выдачу литературы в библиотеке и многие другие функции

Пользователями комплексной информационной системы являются студенты, преподаватели, администрация и все сотрудники вуза.


Структура и функциональность решения

Комплексное решение АйТи для вузов состоит из прикладного программного обеспечения — модульной информационной системы АйТи-Университет, многофункциональных смарт-карт, решений в области информатизации учебного процесса и научной деятельности вуза, а также ИТ-инфраструктуры вуза.


АйТи-Университет: Многофункциональная карта

Подсистема предназначена для обеспечения персонального учета и предоставления услуг студентам, преподавателям и другим специалистам вуза с использованием многофункциональных смарт-карт.

Основные функции:

  • создание, обработка и хранение электронных анкет-заявок на получение смарт-карт
  • информационная поддержка процесса выдачи смарт-карт
  • графическая персонализация карт
  • ведение регистра карт
  • обеспечение приема, аутентификации карт и проведение финансовых операций по ним
  • сбор, обработка и хранение транзакций по картам
  • учет предоставленных услуг с использованием карт
  • создание отчетной информации на основе транзакций по картам

Подсистема обеспечивает информационное взаимодействие карт с остальными компонентами системы АйТи-Университет, а также с другими автоматизированными информационными системами вуза.


АйТи-Университет: Учет и контроль материально-технических ресурсов

Основной целью этой подсистемы является контроль наличия товарно-материальных ценностей и их перемещений по территории учебного заведения, учет основных средств для эффективного управления имуществом. Вуз, как правило, владеет большой территорией, на которой расположены административные здания, учебные корпуса с множеством аудиторий, лабораторных, научно-исследовательских и производственных помещений, поэтому инвентаризация становится актуальной задачей. В данной подсистеме все имущество и оборудование маркируется радиочастотными метками или штрихкодами.

Преимущества решения:

  • упрощение процедуры проведения инвентаризации и обработки ее результатов
  • сокращение сроков проведения инвентаризации
  • уменьшение ошибок при обработке результатов инвентаризации
  • повышение актуальности и доступности данных о материально-технических ресурсах
  • повышение удобства работы с объектами учета

АйТи-Университет: Учет оплаты услуг питания

Подсистема предназначена для автоматизации управления предприятием питания на территории вуза и учета оказанных услуг. Основные функции:

  • ведение списков студентов, имеющих право на льготные услуги питания и др.
  • ведение списков (справочников, кодификаторов) льготных услуг
  • формирование и управление политиками скидок
  • ведение бонусных программ
  • информирование о задолженностях по льготным услугам
  • выдача чеков по проведенным расчетам
  • учет предоставленных льготных услуг
  • формирование и предоставление по запросу «электронного меню»
  • ведение электронной книги отзывов и предложений
  • осуществление статистических расчетов по продажам
  • формирование отчетов

Надежная система защиты от несанкционированного доступа, использующая смарт-карты. Ключ доступа в подсистему столовой — индивидуальный код, хранящийся на смарт-карте. Подсистема позволяет осуществлять разграничение прав доступа для различных групп пользователей. Использование смарт-карт в качестве идентификатора позволяет осуществлять учет оплаты питания, скидок и/или осуществлять кредитование питания владельца карты.

Решение интегрируется с кассовым оборудованием столовой, буфета или другого предприятия общественного питания на территории учебного заведения и с единой базой данных вуза, что позволяет выгружать и/или загружать данные из других подсистем вуза.


АйТи-Университет: Контроль доступа

Подсистема предназначена для автоматизации контроля и управления доступом на территорию и в помещения вуза. Система препятствует доступу посторонних лиц на территорию вуза, разделяет права доступа для учащихся и сотрудников учреждения, а также позволяет организовать учет времени, проведенного в стенах учебного заведения сотрудниками и посетителями. Основные функции:

  • контроль прохода на территорию кампуса и в здания учащихся, сотрудников и посетителей образовательных учреждений
  • обеспечение выдачи новых пропусков
  • блокировка устаревших или утерянных пропусков
  • получение заявок и выдача «гостевых» пропусков
  • ведение журналов и построение отчетов о посетителях охраняемых объектов
  • формирование и редактирование списков лиц, имеющих разные права доступа в различные помещения
  • назначение и изменение прав доступа отдельным лицам и группам лиц
  • ведение регистрации и записи передвижений по карте и отслеживание фактов нарушения режимов доступа
  • функция запрета повторного «входа без выхода»
  • получение информации о штатных и тревожных событиях
  • ведение автоматизированных баз данных (по времени прохода и выхода студентов в/из вуза, регистрация посетителей вуза, ведение списков и журналов выдачи пропусков)
  • архивное хранение данных о регистрации прохода
  • мониторинг и видеозапись на проходных и других охраняемых объектах

Многофункциональные смарт-карты используется в качестве пропуска на территорию и в помещения вуза.


АйТи-Университет: Информационное обеспечение учебного процесса

Подсистема предназначена для обеспечения доступа, формирования и интеграции информационных ресурсов вуза. Она может состоять из следующих функциональных комплексов:

  • сервисы по предоставлению платных и/или бесплатных услуг для студентов на основе информационных киосков
  • веб-портал, система социальных информационных сервисов
  • кофеинфокиоски

Основные функции:

  • публикация и хранение нужной информации на веб-портале
  • поддержка информационных запросов и предоставление информации
  • аутентификация и авторизация доступа к информационным ресурсам вуза
  • интеграция с внешними информационными системами
  • ведение общей нормативно-справочной информации
  • обеспечение экспорта/импорта данных из/во внешние системы

Портал представляет собой веб-ресурс вуза, который, помимо общей информации об образовательном учреждении, поддерживает доступ к личной информации, например об успеваемости данного студента, индивидуальном расписании. Основной целью создания портала является организация сервиса для совместной работы профессорско-преподавательского состава, студентов, абитуриентов и сотрудников.


Портал вуза

Через портал доступна вся учебная, административная и научная информация университета: внутренние и внешние новости, расписание занятий, задания для студентов, результаты экзаменов, приказы и распоряжения и т.д. Для обеспечения информационной безопасности каждому пользователю администратор устанавливает определенные права доступа к разделам и документам, опубликованным на портале.

Портал может иметь общедоступные разделы, например:

  • информация о вузе
  • электронная библиотека
  • личные страницы
  • общеуниверситетские и пользовательские узлы
  • специальности и др.

После регистрации пользователь получает личную страницу, которая содержит общую информацию о нем. На личной странице можно получать и отправлять сообщения, публиковать фотоальбомы, файлы и самостоятельно определять права доступа к информации. Так, например, студенты, зайдя на личную страницу преподавателя, могут получить учебную информацию, опубликовать выполненное задание и т.п. Такая практика существенно экономит время преподавателей и помогает лучше организовать учебный процесс. Для защиты информации предусмотрена система разграниченного доступа к личным страницам.

Информационно-образовательный портал дает возможность создавать клубы по определенным интересам и приглашать в них других пользователей. Членами клубов являются преподаватели, студенты, абитуриенты и сотрудники вуза, которым предоставлены все средства для совместного общения и работы. Это веб-пространство для общения и обмена информацией между пользователями. Участники клубов могут публиковать информацию, файлы, фото- и видеоматериалы.

Решение предоставляет широкие возможности для всех категорий пользователей. Преподаватели могут использовать свои клубы для публикации методических материалов, описаний курсов, информации к предстоящим занятиям, результатов тестов и экзаменов и др. При этом преподаватель может назначать разрешения на их просмотр определенным пользователям. Для студентов – это сервис для получения необходимой учебной информации, обсуждения различных вопросов, общения, в том числе и неформального. А выпускникам портал поможет поддерживать связь с сокурсниками и преподавателями. Так, на портале вуза могут быть созданы общеуниверситетские клубы, соответствующие организационной структуре вуза, такие как «Ректорат», «Институты», «Преподаватели, научные работники и сотрудники вуза», «Аспирант» и др.

Создание единого информационного ресурса вуза предоставит следующие преимущества:

  • повышение качества учебного процесса
  • повышение эффективности системы накопления информации и материалов по учебной, научной и административной деятельности
  • развитие внутренних связей между преподавателями, аспирантами, студентами и выпускниками университета
  • облегчение доступа сотрудников и руководителей структурных подразделений университета к информации, необходимой для выполнения функций анализа, планирования и оперативного контроля по основным направлениям деятельности университета
  • облегчение поиска информации всеми участниками корпоративной информационной системы

Система информационных киосков

Информационный киоск — устройство для отображения информации, используемое при взаимодействии удаленного пользователя с информационными системами вуза. В базовом варианте терминал оснащен вандалостойким сенсорным монитором и картридером для приема смарт-карт, по которым осуществляется доступ в закрытые информационные разделы. Смарт-карта одновременно ограничивает возможности чтения и записи информации, к которой данный студент или сотрудник не имеет права доступа. В процессе работы права доступа могут меняться (с сохранением номера карты) только администратором системы. При записи на семинары, курсы или экзамены в системе сохраняется информация об обращениях, и таким образом появляется возможность контролировать численность семинара, количество студентов на занятии, число пересдач и т.д. Полученные данные могут стать основой для распределения нагрузки на преподавателей и оптимизации использования аудиторий.

Получить доступ к информационным ресурсам можно также путем введения логина и пароля. Общие информационные ресурсы доступны всем пользователям без авторизации (абитуриенты, посетители вуза). На терминал может быть установлено дополнительное оборудование: купюроприемник, гнездо USB 2.0, фискальный регистратор, аудиосистема, термопринтер. В качестве дополнительной защиты терминалы могут быть оснащены видеокамерами для наблюдения. Программное приложение инфокиоска имеет интуитивно понятный интерфейс, позволяющий использовать его даже людям, не обладающим опытом работы с ПК.

Основные функции портала и инфокиосков:

  • просмотр общей информации о вузе
  • доступ студентов к информации о своих оценках
  • доступ к расписанию занятий
  • формирование заявок и получение разрешения на сдачу и пересдачу экзаменов и зачетов
  • просмотр информации о задолженностях в библиотеке
  • некоторые платные услуги (например, оплата обучения, услуг ксерокопирования и покупка литературы, оплата мобильной связи и т.п.)

Покупка и установка обычных информационных киосков требует от учебных заведений существенных затрат. В условиях, когда бюджет ограничен, можно использовать устройство, выполняющее все функции инфокиоска и при этом имеющее функцию приготовления напитков. Использовать устройства с двойной функциональностью существенно выгоднее по сравнению с обычными информационными киосками, поскольку установка и обслуживание новых автоматов осуществляется за счет вендинговой (торговой) компании. Учебные заведения оплачивают только стоимость программного обеспечения АйТи и/или работы АйТи по интеграции «кофеинфокиосков» с уже имеющимися информационными системами (порталами, справочными системами, базами данных и др.).

На экране кофеинфокиоска, интегрированного с веб-порталом учебного заведения и другими информационными ресурсами, пользователи могут просматривать:

  • данные о своих оценках
  • расписание лекций и семинаров
  • контактные данные преподавателей
  • сообщения о задолженности в библиотеках
  • информацию о событиях учебного заведения
  • сообщения о приезде специалистов
  • рекламную информацию
  • информацию для абитуриентов и т.п.

 

Функциональность инфокиоска может быть сужена или расширена в зависимости от потребностей учебного заведения: он подойдет и для скачивания студентами методичек в электронном виде, и для заказа учебных материалов в библиотеке. Инфокиоск может также принимать деньги за услуги либо предоставлять лишь бесплатные сервисы. Программное обеспечение, поставляемое с кофеинфокиоском, имеет интуитивно понятный интерфейс. Это позволяет использовать его даже людям, не обладающим опытом работы с ПК. Киоск оснащен сенсорным монитором. Для обеспечения защиты от взломов терминалы могут иметь камеры видеонаблюдения.

Система инфокиосков является подсистемой решения АйТи-Университет или может быть интегрирована с любыми другими использующимися в учебном заведении информационными системами.

Основные преимущества:

  • создание единого информационного пространства и эффективное использование информационных ресурсов вуза
  • организация для всех пользователей удобного доступа к нужной им информации
  • снижение затрат на информационный обмен и коммуникации
  • предоставление студентам, посетителям и сотрудникам вуза дополнительного сервиса покупок разнообразных напитков через киоск

АйТи-Университет: Библиотека

Подсистема предназначена для автоматизации учета библиотечного фонда вуза, комплектования, систематизации, категоризации, читательского поиска, выдачи и возврата литературы. Многофункциональная карта студента выполняет роль идентификатора доступа и/или электронного читательского билета. Основные функции:

  • регистрация новых электронных читательских билетов
  • поиск литературных источников в БД библиотеки
  • информирование специалистов о новых поступлениях и возвратах в библиотеку
  • дистанционное бронирование книг (например, с помощью инфокиоска)
  • учет оплаты в кредит сопутствующих услуг (копирование, печать на принтере и др.)
  • учет использования библиотечного фонда; вывод перечня книг, находящихся на руках
  • проведение инвентаризации
  • проверка правильности расстановки изданий на полках
  • быстрый поиск нужной или лишней книги на полке
  • заказ и расширенный поиск необходимого издания
  • защита от неавторизованного выноса книг
  • автоматизированная выдача и возврат книг
  • регистрация полученных книг
  • регистрация возврата книг в библиотечный фонд
  • автоматизированный сбор статистики

Сервисы для сотрудников библиотеки:

  • регистрация поступающих изданий
  • списание изданий из фонда (в случае утери, старения)
  • выдача учебников преподавателю или старосте для группы
  • составление заказа на получение книги
  • поиск читателя и просмотр имеющихся у него книг
  • формирование отчетных документов

В подсистеме АйТи-Университет: Библиотека для учета библиотечного фонда, контроля выдачи и приема книг используются технологии радиочастотной идентификации (RFID) или штрихового кодирования. Они помогают быстро найти в хранилище и выдать на руки читателю книги, предотвратить их хищение, сократить время выдачи и приема литературы, подбора и поиска нужного издания.

В подсистеме реализованы все типичные библиотечные задачи, включая: комплектование, систематизацию, категоризацию, читательский поиск, книговыдачу и возврат литературы. Принцип работы RFID следующий: к книге приклеивается радиочастотная метка, в которой хранится уникальный идентификационный код, он записывается в системе библиотеки за конкретной книгой. В дальнейшем, при идентификации метки специальным считывателем, информация о книге автоматически передается на мобильный терминал сбора данных. Он может принимать информацию с нескольких меток одновременно, при этом метка не обязательно должна находиться в зоне прямой видимости считывателя, что значительно сократит время книговыдачи — отпадает необходимость сканировать читательский билет, а затем брать каждую книгу отдельно и подносить ее к терминалу сбора данных. Оборудование способно одновременно «прочитать», к примеру, стопку из 8 книг с читательским билетом и привязать книги к данному читательскому билету, одновременно деактивировав противокражную функцию в метках книг.

 

Противокражные RFID-ворота обеспечивают защиту фонда при организации открытого доступа. Система сочетает возможность идентификации объектов и охранную функцию в одном устройстве. В памяти радиочастотной метки есть сектор, отвечающий за противокражную функцию, при выдаче книг эта функция дезактивируется, а при возврате книг активируется. В процессе выдачи или приема материалов противокражная функция активируется или деактивируется в зависимости от операции. В случае несанкционированного выноса книги через RFID-ворота срабатывает звуковой и световой сигнал, кроме этого, если ворота подключены к системе, на экране компьютера отобразится, кто и какие книги выносит. Соответственно, отпадает необходимость оснащать фонд стандартными противокражными метками, а также использовать деактиваторы меток.

Электронный читательский билет на смарт-карте (или карта читателя) предназначен для идентификации читателя и интегрированной работы со станциями выдачи/приемки книг.

 

Станция программирования RFID-меток предназначена для программирования меток, то есть привязки идентификатора метки к конкретному объекту, а также эффективного перехода с технологии штрихового кодирования на технологию RFID.


Станция самообслуживания помогает максимально уменьшить очереди в библиотеке за счет осуществления операций самостоятельной выдачи книг. Система очень нетребовательна и проста в эксплуатации, обладает удобным интерфейсом. Для входа в систему необходимо вставить читательский билет в считыватель карт и ввести пароль (чтобы исключить возможность использования чужого читательского билета), затем положить книги на считыватель. Система автоматически записывает книги за данным читателем, отключает противокражный бит и выдает квитанцию, в которой указан перечень книг, взятых читателем. Дополнительно в квитанции может быть размещена необходимая библиотеке информация: часы работы, срок возврата книг, адрес библиотеки и т.д.

Станция автоматического возврата книг используется в библиотеках с повышенной нагрузкой для того, чтобы уменьшить очереди на возврат книг и снизить нагрузку на библиотекарей, особенно в периоды повышенной активности читателей. Данная станция может быть установлена автономно в помещении библиотеки.

Читатель, желающий сдать книги, вставляет читательский билет в считыватель для карт и вводит пароль (чтобы исключить возможность использования чужого читательского билета), когда читатель будет идентифицирован, он кладет книги (поштучно) в специальное окно в станции. Система считывает код с метки в книге, списывает данную книгу с читателя, активирует противокражный бит чипа и оправляет книгу в приемник. В конце операции читателю выдается квитанция о сданных книгах. Когда приемник для книг наполняется, библиотекарь освобождает контейнер и расставляет книги на полки.

Преимущества решения:

  • сокращение временных затрат на прием и выдачу книг
  • обеспечение контроля наличия книг и их перемещения по территории библиотеки
  • увеличение скорости и упрощение обслуживания читателей
  • оперативное получение информации о местонахождении любой книги
  • быстрое и бесконтактное проведение инвентаризации (особенно важно для редких или ценных экземпляров книг)
  • точное планирование закупок книг для пополнения библиотечного фонда
  • защита книг от потерь и краж
  • широкие возможности по интеграции подсистемы АйТи-Университет: Библиотека с подсистемами обеспечения учебного процесса

Многофункциональная карта студента и преподавателя

Важнейшей особенностью решения АйТи для вузов является использование многофункциональной смарт-карты. То есть одна карточка может использоваться одновременно в различных качествах:

  • как единый идентификатор студента и преподавателя, использующийся в приложениях (модулях) системы АйТи-Университет и в других сферах, где реализованы приложения, принимающие многофункциональные карты студента (при использовании карты система идентифицирует предъявителя и его права на доступ к информационным ресурсам, на территорию и в помещения; права на получение льгот; задолженности в библиотеке и т.п. в зависимости от того, в какую подсистему предъявлена карта)
  • как платежное средство для безналичной оплаты товаров и услуг в вузе
  • как средство для хранения конфиденциальной и открытой информации о держателе карты (информация сохраняется в «закрытой» части с помощью секретных ключей памяти)

Смарт-карты применяются в различных модулях системы АйТи-Университет. Каждому модулю соответствует приложение карты, которых может быть более 20. Приложения карт разделяются на обязательные (всегда присутствуют во всех смарт-картах без исключения) и дополнительные (реализуются по необходимости).

Многофункциональная смарт-карта может использоваться:

  • для прохода в учебное заведение и аудитории
  • для получения доступа к информации об успеваемости студента
  • для просмотра расписания занятий
  • для просмотра графика использования аудиторий
  • для записи на семинары и спецкурсы
  • в качестве электронного читательского билета
  • в качестве электронной зачетной книжки при сдаче лабораторных и практических работ
  • для обеспечения процесса подачи заявки и получения разрешения на сдачу и пересдачу экзаменов и зачетов и т.п.

Рис. Многофункциональность карты

Смарт-карта может содержать также и другие приложения (иметь и другие функции). Подсистема АйТи-Университет: Многофункциональная карта обеспечивает полный контроль над всеми транзакциями, может использовать смарт-карточки, выпущенные другими эмитентами (например, банковские карты, «Карты москвича» и другие социальные карты). Важным свойством многофункциональных карт является то, что их можно использовать (при наличии определенных договоренностей) не только в вузе, но и на других предприятиях города — как социальную карту, как льготный проездной билет в общественном транспорте и т.д.


Безналичные взаиморасчеты и торговые операции

Возможность применения карты для безналичных расчетов на территории вуза и не только основывается на использовании электронных «кошельков» и платежных приложений учебного заведения и приложений кредитных учреждений, которые размещены на картах.

Платежные операции в системе АйТи-Университет проводятся на POS-терминалах в режиме off-line. Максимальная стоимость покупки определяется размером средств, имеющихся в электронном «кошельке». Количество независимых «кошельков» на одной карте может доходить до 8. Это позволяет разделять финансовые средства при различных видах оплат: погашении кредита, перечислении зарплаты и стипендий, оплате бассейна, тренажерного зала, ксерокопирования, сканирования и заказа литературы в библиотеке, питания в столовой, проезда на транспорте и т.д. Схемы кредитования «кошельков» могут быть различными, что дает возможность не только оказывать адресную социальную помощь, но и контролировать расход целевых средств, выделенных на отдельные программы помощи. При этом:

  • вуз может переводить на карты стипендию, также на карту студентам могут переводить средства родители и социальные учреждения
  • карта может использоваться для начисления зарплаты сотрудникам вуза
  • студенты и сотрудники могут оплачивать товары и услуги со скидкой
  • вуз осуществляет полный контроль над всеми торговыми операциями
  • бюджет университета пополняется за счет соответствующих отчислений с торговых операций, проводимых на его территории
  • повышается удобство и безопасность проведения расчетов

Если в вузе введено частично платное обучение или дополнительные платные образовательные услуги, то с помощью карт можно оплачивать дополнительные занятия, пересдачи экзаменов, а также факультативные курсы, включая отдельные лабораторные работы и семинары и т.д. Оплата в безналичной форме по смарт-карте обеспечивает полный контроль движения средств и снижает риск злоупотреблений.

При организации полного обучения на платной основе оплата может также проводиться в безналичной форме. Различные организации, в том числе и фонды (как государственные, так и негосударственные), могут частично оплачивать обучение тех или иных студентов, внося деньги на определенный «кошелек» студенческой смарт-карты, например для оплаты книг или общежития.


Организация адресной социальной помощи

Использование смарт-карты в качестве платежного инструмента позволяет организовать адресную помощь студентам и сотрудникам университета. На одной карте может храниться вся информация, необходимая для подтверждения прав на получение социальной помощи, а также размещаться сведения о скидках, предоставляемых студенту или сотруднику.

Контроль адресной социальной помощи осуществляется при оплате по картам проезда в городском пассажирском транспорте, обедов в столовой вуза и т.д., то есть там, где реализованы приложения, принимающие многофункциональные карты студента и необходимо оказание социальной помощи.

При проведении безналичной оплаты товара или услуги торговый терминал проверяет категорию данного студента или сотрудника, записанную в файле его карточки, и проводит дебетование соответствующего «кошелька» на стоимость товара с учетом скидки. Величину скидки на товар или услугу для каждой категории устанавливает руководство вуза с учетом имеющихся в его распоряжении средств.

Студенты могут переводиться из категории в категорию с изменением записи в файле смарт-карты. Величина скидки, предоставляемой студентам или сотрудникам на различные виды товаров и услуг, может меняться с изменением значений в POS-терминале.

При печати чеков, а также в файле транзакций указываются следующие данные:

  • номер смарт-карты, по которой проведена оплата со скидкой
  • вид проданного товара
  • полная стоимость товара
  • размер предоставленной скидки (в рублях и копейках)

Такая организация предоставления скидок позволит:

  • оказывать индивидуальную адресную помощь конкретным студентам
  • динамически изменять как категорию студентов, так и величину предоставляемой данной категории скидки
  • вести индивидуальный контроль предоставленных скидок

Безопасность карт

Для обеспечения безопасности данных многофункциональной смарт-карты реализованы следующие виды защиты:

  • блокировка обращений, в которых не указан соответствующий пароль
  • полное разрушение всех запоминающих устройств при попытке механического вскрытия, что не позволяет считывать программы и данные
  • работа функций кредитования, дебетования и электронной подписи, встроенных в операционную систему карты и защищенных от изменений
  • использование для защищенного выпуска карты аппаратных и программных методов контроля
  • наличие индивидуальных параметров каждого электронного «кошелька»; встраивание функций кредитования, дебетования и чтения баланса каждого «кошелька» на смарт-карте
  • присвоение с помощью алгоритма электронной подписи каждой операции дебетования и кредитования карты уникального электронного сертификата (цифровая подпись) для проверки подлинности транзакций
  • защищенность ПИН-кода держателя карты
  • подтверждение личности держателя фотографией и подписью, которые размещены на карте

Преимущества решения АйТи-Университет

  • возможность выбрать необходимые компоненты для создания архитектуры ИТ-системы в соответствии с задачами вуза
  • возможны различные варианты построения системы, как с использованием многофункциональных смарт-карт, так и без них
  • решение может быть интегрировано с системами банковских и социальных карт, реализованных или находящихся в процессе реализации на территории России
  • широкие возможности по интеграции с другим программным обеспечением и системами, уже используемыми в вузе
  • большая гибкость решения в целом и его компонент, позволяющая адаптировать их под требования вуза